Зачем нужны копирайтеру знания психологии?

Вначале было слово… Как часто мы используем в нашем лексиконе слова, порой не задумываясь о значении каждого из них. А ведь слово способно повлиять на человека, подвигнуть его на какие либо решительные действия, а, быть может, даже остановить в какой-то момент.

Слово воздействует на человеческий мозг, вызывая те или иные эмоции. И уже неоднократно учеными доказано положительное влияние благостных слов в адрес человека, нежели какой либо бранной лексики. Несомненно, значимость слова в жизни человека достаточно велика. И мы не будем рассматривать все аспекты воздействия слова на человека. Интересно остановиться вот на каком моменте. Копирайтер – мастер грамотного «сложения» слов в красивые и читабельные тексты.

Для кого пишутся эти статьи? Для людей, – скажете вы. Человек, как потребитель информации, нужен копирайтеру. А уж он, в свою очередь, использует все ухищрения и уловки тонкого психолога, дабы «поймать на крючок» своего читателя. Итак, интересный вопрос выносится на рассмотрение: копирайтинг – это психологический прием воздействия на человека. Так ли это? Давайте разберем этот вопрос и выясним, так ли необходимы в работе копирайтера знания психологии человека.

Обычно, приступая к написанию очередной новой статьи, копирайтер тщательно обдумывает ее тему и главный идейный смысл, который необходимо донести до своего читателя. Слова «продающий» и «не продающий» текст – не пустые в обиходе копирайтера. Уметь продавать словом сможет копирайтер, который, к тому же, хорошо знает свою целевую аудиторию, умеет анализировать и определять основные тезисы. Одним словом, перед нами копирайтер и продавец-маркетолог в одном лице.

Но без знаний тонкостей душевного сознания человека нельзя добиться более полной отдачи продающего текста, ведь копирайтер пишет текст для конкретной аудитории. По словам известного психолога Г. Мюнстерберга, тот, кто хочет управлять людьми, способен возбудить у них надежду и страх, честолюбие и зависть, любовь и ненависть. А для эмоционального всплеска требуется специальная психологическая техника. Одним словом, для того, чтобы научиться влиять на человека, необходимо знать его психологию.

Итак, определим основные психологические уловки, которые используют копирайтеры при создании своих продающих шедевров.

  1. Искренность. Для создания привлекательного текста необходимо быть искренним со своим читателем. Не стоит использовать в своих текстах какие либо неправдоподобные факты.
  2. Доверие. Каждому человеку свойственно ошибаться. Расскажите о тех ошибках, через которые вам пришлось пройти, и постарайтесь вызвать определенное доверие у потенциальных клиентов к вам и вашему товару.
  3. Личность. Как автор статьи для своих читателей вы личность. Постарайтесь быть самим собой. Рассказывайте своим читателям только то, во что верите сами.
  4. Доказательство. Раскрывая ту или иную тему, покажите, что вы хорошо знакомы с ней. Люди доверяют экспертам в таких вопросах. Предоставьте доказательства излагаемых фактов.
  5. Отзывы. Они необходимы читателям, так как опыт других людей тоже приносит свою пользу. В этом случае такие доказательства сыграют вам только на руку.
  6. Эмоции. Оказывая влияние на человека своим словом, вы пробуждаете определенные эмоции: радость, грусть, восторг, уныние и т.д. А уже эмоции рождают определенные чувства человека. Помните: эмоции ведут человека к его ожиданиям. И если эти ожидания не оправдаются, то и грош цена вашей статье.
  7. Авторитетное мнение. Люди вам доверяют, следовательно, вы уже для них значимая личность. Не упускайте эту возможность. Постарайтесь быть честными со своими читателями. Не обманывайте их ожидания.

Именно эти психологические уловки используют многие копирайтеры в наше время. Возьмите себе на вооружение хотя бы некоторые из этих приемов – и результат не заставит себя долго ждать.