
К сожалению, многочисленные сайты и даже их реклама начинаются с перечислений особенностей продукта. Ещё ужаснее, когда они начинаются с описания фирмы! Это недопустимая ошибка копирайтера, свидетельство его полной профессиональной безграмотности. Описание технических характеристик товаров плохо трансформируется в сознании человека в выгоды и преимущества. Он зашёл на ваш сайт, имея интерес познакомиться с информацией. Единственно, что не вызывает у него скуки в этот момент – это описание его выгод. Его мозг настроен только на выгоды.
Какие главные задачи копирайтера?
Задача копирайтера на этом этапе заключается в правильной подаче текста. Словно сектант, вербующий новичков, копирайтер ведёт личную доверительную беседу с потенциальным покупателем. И постепенно проводит его по лабиринтам делового предложения выполненного в формате AIDA:
- А – закрепляет внимание читателя на выгодах продукта;
- I – пробуждает сильный эмоциональный интерес;
- D – побуждает сильное желание обладать этими выгодами;
- A – вызывает потребность действовать (купить) немедленно.
Если применять эту формулу правильно, то этого уже будет достаточно для того, чтобы опередить соперников на своём рынке. Клиенту предлагают расширенный список Выгод, это возбуждает в нём эмоции и желание обладать этими Выгодами. Желание необходимо подогреть нужными словами. А усилившись, оно заставит человека действовать немедленно. Так совершают продажи опытные копирайтеры.
Как сделать продающий текст неотразимым?
Несмотря на то, что эта замечательная формула проверена временем, количество отказов, всё-таки наблюдается и по ней. Поэтому для большего эффекта предлагается расширенная формула, включающая сразу семь задач для копирайтера.
1. задача – написать такой заголовок, который, как звонок во входную дверь, привлечёт внимание, «позвонит» клиенту. Заголовок должен быть нацеленным на конкретного человека. Он должен заставить его читать сообщение дальше. В нём должна быть подчёркнут самая-самая большая выгода и обещания, что покупатель чётко увидит, осознает или прочувствует решение его проблемы. Можно составить несколько заголовков и выбрав нужный, остальные применить в виде подзаголовков или лида (первого абзаца) статьи.
2 задача – убедить читателя в его конкретных выгодах. Доказать ему, что он должен быть заинтересован в этом продукте. Речь должна идти только о конкретных выгодах и преимуществах. В этот момент только копирайтер ответственен за последовательное разъяснение выгод читателю. Нужно помнить что то, что совершенно очевидно автору статьи, совсем не является очевидным читателю.
3 задача – объяснить читателю, почему именно ваше предложение должно его заинтересовать. Здесь можно слегка коснуться преимуществ и продавца тоже.
4 задача – доказать, что здесь нет обмана или подвоха. В Интернет люди много с чем встречались. Им нужны гарантии.
5 задача – нужно снова подвести клиента к выгодам. Перечислить их списком. Выгоды, а не характеристики.
6 задача – подробно объяснить и обучить, как сделать заказ и получить продукт.
7 задача – предложить начать оформление покупки немедля.
Здесь всё просто, как в обычной беседе между людьми, имеющими взаимный интерес. Каждая задача гладко и легко вытекает из предыдущей, затем ни менее гладко и легко втекает в следующую задачу, вплоть до совершения сделки. Такая схема безотказна, она безупречно работает у самых знаменитых копирайтеров мира.