Кто такой контент менеджер?

Контент менеджер – это человек, который отвечает за размещение информации на сайтах, а так же может быть ответственным за создание, редактирование, обновление и удаление устаревшей информации.

Контент менеджеров условно можно разделить на две категории:

  1. Те, кто занимается в основном информационным наполнением ресурса;
  2. И те, кто занимается только управлением и организацией работы над сайтом.

Независимо от этого, главные обязанности контент-менеджера размещать актуальную информацию на сайте, делать подачу содержимого привлекательным для целевой аудитории.

Что делает и чем занимается контент менеджер?

Работа контент-менеджером включает в себя изучение, поиск, иногда написание и редактирование интересных материалов, которые будут опубликованы для читателей. Для выполнения своих задач, эти специалисты используют программное обеспечение для управления контентом (CMS), например 1С Битрикс (одна из самых распространенных систем управления сайтом).

CMS позволяет контент менеджеру эффективно сделать все необходимые изменения: вставить видео, аудио и текст в специальные поля в административной панели CMS. Контент менеджер может также заниматься информационными рассылками по электронной почте.

Контент-менеджер может писать и обновлять контент на сайте самостоятельно, или может привлечь команду копирайтеров и постеров. Есть сайты, которые нужно обновлять постоянно, и это может занимать много времени одного человека. Возможность делегирования написания текстов, сбора и анализа информации,  делает работу контент-менеджера эффективнее.

Что еще может входить в обязанности контент менеджера?

Иногда в должностную инструкцию контент менеджера входит модерация комментариев к статьям, отзывов о товарах и услугах. Если на портале есть отдельный форум, с отработкой которого одному контент-менеджеру сложно справится, то можно передать эту задачу комьюнити-менеджеру, который полностью возьмет на себя фильтрацию и общение с аудиторией.

Другие обязанности могут включать в себя мониторинг посещаемости сайта, внесения изменений в структуру и содержание сайта, предложения о создании новых групп товаров или нового раздела на портале. При внесении изменений или внедрения новых разработок обычно контент-менеджер работает в тесном сотрудничестве с техническими специалистами.

Как стать контент менеджером?

Чтобы стать контент менеджером нужно:

  1. Обладать базовыми знаниями html
  2. Уметь редактировать и писать тексты, даже если это не входит в ваши прямые обязанности, необходимо уметь отличить плохой текст от качественного.
  3. Разбираться в популярных системах управлением контентом (CMS).
  4. Пользоваться графическими редакторами хотя бы на уровне «обрезать, подогнать картинку».

Этим навыкам можно обучиться самостоятельно, или же записаться на курсы контент менеджера, которых достаточно в сети в разных ценовых категориях, есть даже специализированные курсы по работе с определенным движком, например bitrix.

Где найти работу контент менеджером?

Специалист этого профиля может работать как удаленно, так и территории работодателя.  Удаленные вакансии чаще всего встречаются на биржах фриланса, досках объявлений. Если вас больше интересует деятельность в офисе, то стоит просмотреть варианты на специализированных порталах по поиску работы.